ECSS-10 Softswitch, SMG-1016M или SMG-2016 – какую IP АТС выбрать оператору?
Вы — оператор связи и только ищете функциональную платформу для запуска Виртуальных АТС, call-центра, системы конференцсвязи или автоинформатора для управления исходящими кампаниями вызовов? Такие задачи легко решаются с помощью линейки продуктов Eltex ECSS-10 Softswitch, SMG-1016M и SMG-2016. В статье дана сравнительная оценка данных продуктов в контексте решения большинства задач операторов.
Для первоначального запуска сервиса VoIP оператору связи достаточно коробочных IP АТС SMG-1016M или SMG-2016, которые позволяют легко, быстро и недорого запустить услугу телефонии и сдать СОРМ по Приказу 268. Благодаря поддержке широкого набора дополнительных сервисов, например, переадресация, перехват, перевод вызова, запись разговоров, интерактивных голосовых меню с графическим интерфейсом настройки сценариев, конференцсвязь и др., услуга будет востребована корпоративными клиентами оператора связи. Предусмотрен функционал создания нескольких планов нумерации для запуска облегченной версии услуги «Виртуальная АТС» без личного web кабинета компании-клиента.
Функциональные характеристики обоих продуктов не отличаются, за исключением абонентской емкости и производительности. Производительность SMG-2016 в 6.5 раз больше SMG-1016M. SMG-1016M поддерживает до 2000 абонентов без ДВО, для 1000 из которых можно активировать дополнительные сервисы (ДВО); SMG-2016 – до 3000 абонентов с ДВО. При достижении лимита абонентской емкости предусмотрена возможность миграции к серверному решению на основе софтсвича ECSS-10 Softswitch.
Серверная IP АТС ECSS-10 Softswitch отличается от коробочных продуктов SMG-1016M и SMG-2016 поддержкой полноценного резервирования, возможностью расширения более 3000 абонентов без аппаратной модернизации сервера, а также расширенным набором абонентских сервисов. Например, виртуальные АТС с простым и понятным клиентским web-интерфейсом с возможностью кастомизации позволяют оператору открыть новый канал продаж услуг телефонии – аренда виртуальных АТС по модели SaaS (Service as a Software). Дополнительные функции ECSS-10 Softswitch, например, call-центр и автоинформатор, позволяют увеличить ARPU за счет тарифов с расширенными пакетами услуг.
Сравнительная характеристика IP АТС на основе SMG-1016M, SMG-2016 (версия ПО 3.8.0) и ECSS-10 Softswitch (версия ПО 3.7.0) дана в таблицах 1-3.
Таблица 1 — Общие характеристики
№ | Характеристики | SMG-1016M | SMG-2016 | ECSS-10 Softswitch |
1 | Тип решения | 1U | 1U | серверный ПАК* |
2 | Резервирование | — | — | active-active |
3 | Масштабирование | до 2000 абонентов | до 3000 абонентов | до 50 000 абонентов |
4 | Макс. количество потоков Е1 |
16 | 16 | ограничено ресурсами сервера и лицензиями |
5 | Макс. количество VoIP каналов (G.711) SIP-TDM |
768 | 768 | ограничено ресурсами сервера и лицензиями |
6 | Макс. количество VoIP каналов (G.711) SIP-SIP |
384 | 384 | ограничено ресурсами cервера и лицензиями |
7 | Интенсивность нагрузки, cps | 14 | 120 | 50 |
*ПАК — программно-аппаратный комплекс
Таблица 2 — Сервисы
№ | Сервис | SMG-1016M | SMG-2016 | ECSS-10 Softswitch |
1 | стандартный набор ДВО** | + | + | + |
2 | виртуальная АТС (IP Centrex) | + | + | + |
3 | web-интерфейс для клиента виртуальной АТС |
— | — | + |
4 | call-центр | — | — | + |
5 | запись разговоров (Call Recording) |
+ | + | + |
6 | интерактивное голосовое меню (IVR) | + | + | + |
7 | аудиоконференцсвязь | + | + | + |
8 | селекторная конференцсвязь | — | — | + |
9 | видеосвязь | — | — | + |
** Стандартный набор ДВО: переадресация вызовов (CFX), перехват вызова (Call PickUp), удержание вызова (Call Hold), индикация присутствия (BLF), группа вызова
Таблица 3 — Сервисы (продолжение)
№ | Сервис | SMG-1016M | SMG-2016 | ECSS-10 Softswitch |
1 | виртуальный факс (Fax-to-Email) |
— | — | + |
2 | обратный вызов (Call Back) | — | — | + |
3 | парковка вызовов (Call Park) | — | — | + |
4 | голосовая почта (Voice Mail) | — | — | + |
5 | мультитерминальность (SIP forking) | — | — | + |
6 | интерком-оповещения (Intercom) | + | + | + |
7 | пейджинг (Paging) | + | + | + |
8 | вторая линия (Call Waiting) | — | — | + |
9 | карточка абонента для управления ДВО | — | — | + |
Мы надеемся, что наша статья помогла Вам определиться с выбором. Если у Вас остались вопросы, pre-sale инженеры компании «Элтекс Солюшенс» помогут в разработке схем и подборе оборудования для решения Ваших задач. Отправьте свой вопрос на адрес электронной почты: office@eltexsl.ru