Интеграция мобильной связи (FMC) как сервис УПАТС
FMC – Fixed Mobile Convergence – интеграция мобильной (GSM) связи и фиксированной телефонии в корпоративных сетях, которая обеспечивает единый короткий план нумерации между абонентами подвижной и фиксированной связи, а также унифицированный набор услуг.
С точки зрения бизнеса сервис FMC решает следующие задачи:
- Мобильность сотрудников в режиме «всегда на связи»;
- Все телефонные сервисы доступны через мобильный телефон (например, короткая нумерация, конференцсвязь, переадресация, голосовая почта и др.);
- Снижение стоимости телефонных переговоров;
- Централизованная запись и контроль разговоров;
- Автоматическая статистика соединений для учета расходов.
Как это работает с точки зрения пользователя (сотрудника компании)? Сотруднику предоставляется SIM-карта с федеральным номером и активированной услугой FMC. Если сотрудник ранее пользовался услугами корпоративного сотового оператора, он может сохранить свой федеральный номер на корпоративной SIM-карте. После установки корпоративной SIM-карты в мобильный телефон, сотрудник может без дополнительных префиксов пользоваться короткой нумерацией и другими сервисами офисной АТС. Префиксы используются только для разделения рабочих и личных переговоров. Рабочие разговоры обслуживаются через корпоративную АТС, личные разговоры маршрутизируются напрямую через сеть оператора сотовой связи.
Компания «Элтекс Солюшенс» предлагает универсальную платформу ECSS-10 Softswitch с поддержкой сервиса FMC для решения следующих задач:
- Операторам связи и сервис-провайдерам для запуска сервиса «Виртуальная АТС с поддержкой FMC»;
- Предприятиям и государственным структурам для реализации сервиса FMC в составе УПАТС.
Модель реализации услуги «Виртуальная АТС с поддержкой FMC» представлена на рисунке 1. В качестве платформы Виртуальных АТС выступает ECSS-10 Softswitch, которая устанавливается на стороне сервис-провайдера. Сервис-провайдер заключает договор с оператором сотовой связи о присоединении абонентской емкости, получает SIM-карты с поддержкой FMC и предоставляет их своим клиентам – пользователям Виртуальных АТС. Клиенты Виртуальных АТС не имеют прямых договоров с операторами сотовой связи и оплачивают услуги только одному поставщику услуг – сервис-провайдеру Виртуальной АТС.
Рисунок 1 – Модель реализации услуги Виртуальная АТС с поддержкой FMC
Модель реализации сервиса FMC в составе УПАТС представлена на рисунке 2. В качестве УПАТС выступает мультисервисная платформа ECSS-10 Softswitch, к которой подключены аналоговые и IP-абоненты. Мобильные GSM-абоненты подключаются к УПАТС ECSS-10 по потоку Е1 или SIP-транку на основании договора на оказание услуг с оператором сотовой связи.
Рисунок 2 – Модель реализации сервиса FMC в составе УПАТС
Если у Вас остались вопросы, pre-sale инженеры компании «Элтекс Солюшенс» помогут в разработке схем и подборе оборудования для решения Ваших задач. Отправьте свой вопрос на адрес электронной почты: office@eltexsl.ru